Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ «Детский сад с. Марьино-Лашмино» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Объекты для проведения практических занятий

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Объекты спорта

Для обеспечения  физического развития на территории  имеется  физкультурная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивно-развивающими элементами.

** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Условия питания обучающихся

Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час… и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить. 

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье.

Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому.

Мы же в свою очередь создаем в ДОУ все необходимые условия для обеспечения детей здоровым питанием. 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей. 

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия. 

2-ой завтрак — с 9.00 до 10.00 детям подают фрукты или фруктовые соки. 

Обед –  салаты из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп-пюре. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб. 

Полдник  может включать в себя  молоко или другие молочные продукты (ряженка, бифидок, йогурт), хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.

Ужин блюда из творога (запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления),  блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай с лимоном, кисель. Хлеб.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  медицинском кабинете.

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН.

Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада,  имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медсестра.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности, потребляемых белков, жиров, углеводов.

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в МДОУ «Детский сад с. Марьино-Лашмино».

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному приказом заведующего МДОУ «Детский сад с. Марьино-Лашмино» и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в находится под постоянным контролем администрации учреждения. Ежедневное меню размещается на стенде учреждения, ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся

В создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ оборудованы медицинские  кабинеты. В штате учреждения — 4  медработника. Медицинское обслуживание осуществляется старшими  медицинскими сестрами. Ими организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум МДОУ «Детский сад с. Марьино-Лашмино» , целью которого является обеспечение диагностического, коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПП консилиум ДОУ тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Курска (территориальная ПМПК). 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно требованиям СанПиН разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся целевые экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детская игровая комната  «PLAYROON»

6. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детская игровая комната  «PLAYROON»

6. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

Электронные образовательные ресурсы

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад  с.Марьино-Лашмино» не предусматривается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie