Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Обеспечение антитеррористической безопасности в ДОУ
В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и детский сад является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших воспитанников и персонала.
Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый воспитанник и работник детского сада может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и воспитанников по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.
На данном сайте вы найдете информацию об антитеррористических мерах, принимаемых в нашем детском саду, правилах безопасности, а также полезные ресурсы и контакты для обращения в случае необходимости.
Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый воспитанник может развиваться в безопасности и получать качественное образование.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?
За антитеррористическую безопасность в детском саду отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для детских садов :
- Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
- Составить паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
- Обучать персонал и воспитанников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение детского сада.
- Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в детском саду;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Режим осуществления физической охраны: сторожа в ночное время и в выходные и праздничные дни, с понедельника по воскресенье.
- Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
- Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
- Регулярно с сотрудниками и воспитанниками детского сада проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи по действиям в чрезвычайной ситуации.
- Оборудованы уголки безопасности.
Что составляет деятельность комиссии?
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в детском саду, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории детского сада.
Что входит в комплекс предупредительных мер?
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками здания детского сада по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в детском саду совместно с работниками правоохранительных органов.
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать заведующему о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в детский сад посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией детского сада– визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес детского сада незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Какая работа проводится с обучающимися?
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности с воспитанниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в детском саду определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней заведюущий издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в детского саду, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа педагогов, остального персонала,воспитанников детского сада;
- усиление пропускной системы;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников (сторожей);
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на заведующем детского сада. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты детского сада от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – обучающимися младшего возраста. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в детском саду может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Об ответственности за экстремизм (видео)
О правилах поведения в социальных сетях (видео)
Что такое несанкционированный митинг (видео)
Информация о средствах индивидуальной мобильности (pdf)
Действия граждан при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна (pdf)
Что такое терроризм и чем он опасен (pdf)
Информационная безопасность (социальные ролики видеоролики 2024)
Инструкция по антитеррористической безопасности
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Консультации для родителей ( законных представителей):
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101
ПОЛИЦИЯ 102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожарная безопасность — это один из важнейших разделов комплексной безопасности детского сада. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС и голосовым оповещением. Имеются первичные средства пожаротушения. В наличии информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции. На каждом этаже имеется план эвакуации. На путях эвакуации установлены световые пожарные оповещатели «Выход». С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также учебная эвакуация.
Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников детского сада по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.
ПАМЯТКА О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ПОЖАРЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Во избежание пожара в детском саду категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– курить и пользоваться открытым огнем в здании детском саду и на ее территории;
– хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
– скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
– пользоваться электронагревательными приборами в группах и помещениях;
– загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
Лица, ответственные за противопожарное состояние помещений ОБЯЗАНЫ:
– строго соблюдать противопожарный режим в занимаемом помещении;
– по окончании работы производить тщательный осмотр помещения в противопожарном отношении, после чего закрывать его и сдавать под охрану сотруднику охраны;
– в случае своего отсутствия назначать ответственного за противопожарный осмотр помещения.
Порядок действия при пожаре
1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес детского сада, место пожара и свою фамилию.
2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации детского сада (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации воспитанников (сотрудников) и материальных ценностей.
3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства
(вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
4. Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем
никого не осталось.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ГОРЯЩИХ ЗДАНИЯХ:
– при тушении возгорания в горящем помещении окна и двери не открывать;
– дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;
– прежде чем войти в горящее помещение, облиться водой или накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, куском плотной ткани;
– огнегасящие вещества направлять в места наиболее интенсивного горения, но не на пламя, а на горящую поверхность;
– загоревшиеся занавески и другие подсобные предметы сначала сбросить на пол, а затем гасить;
– если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть;
– горючие жидкости тушить пенообразующими составами, засыпать землей, а небольшие участки горения можно накрыть брезентом (плотной тканью, одеждой и т.п.);
– если горит электропроводка, сначала отключить электроэнергию, а потом приступать к тушению;
– в задымленном помещении применять распыленную струю, что способствует осаждению дыма и снижению температуры.
– при выходе из горящего помещения опасаться обрушения конструкций, провалов пола и лестничные пролетов;
– при сильном задымлении лестничных проемов выход с верхних этажей опасен из-за возможности отравления угарным газом, в этом случае целесообразно спасаться через окна, либо загерметизировать помещение и ожидать пожарных;
– для защиты от угарного газа по возможности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (влажная ватно-марлевая повязка или ткань);
– при сильном задымлении двигаться пригнувшись или ползком вдоль стен, лучше действовать пaрами (в связке), постоянно подавая голос;
– из зоны пожара выходить перпендикулярно направлению ветра;
– при возгорании одежды лечь на землю и, перекатываясь, сбить пламя (бежать не следует – это еще больше раздует пламя);
– увидев человека в горящей одежде, набросить на него пальто, плащ, покрывало и плотно прижать. На места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт.
ВНИМАНИЕ!
При возникновении пожара немедленно сообщите об этом по телефону «O1»
Как вести себя при пожаре.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один».
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас —
На стене у телефона — пригодится он как раз.
Если нету телефона — мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут —
Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.