Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ «Детский сад с. Марьино-Лашмино» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения  физического развития на территории  имеется  физкультурная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивно-развивающими элементами.

** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детская игровая комната  «PLAYROON»

6. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детская игровая комната  «PLAYROON»

6. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад  с.Марьино-Лашмино» не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie